суббота, 3 июля 2010 г.

Inferno

                                                                      1.
             Пять часов после зенита. Пять часов до заката…
            Роскошное южное солнце, словно на цыпочках, осторожно подкрадывается к морю, как будто невзначай пытаясь заглянуть за почти призрачный горизонт, туда, где безмятежно играет изумрудными бликами расплавленная  лазурь неба, упавшего в бездну.
Передо мной – широкая мраморная лестница, белой пеной ниспадающая в море среди буйного бело-ало-розового изобилия дикой азалии и олеандров.
Я стою на верхней ступени. У меня есть пять часов. Целых пять часов. Только пять часов, чтобы прожить жизнь… Я могу распахнуть руки и взлететь, но знаю, что должна идти. Попробую?..
Солнце повсюду. Оно звенит в дрожащем мареве одуряющего аромата цветущих роз, напоенных морским бризом эвкалиптов и магнолий, в сдержанном шуршании молодого бамбука. Я спускаюсь…
Солнце везде. Оно уверенной неизбежностью заполняет собой всё. Я закрываю глаза и чувствую, как каждая клеточка моего тела захлёбывается солнечным безумием, растворяясь в нем без остатка и заново из него рождаясь. Мириады солнц во мне и вокруг меня! Мы смеёмся вместе с растениями. Мы – единое целое. У нас один пульс. Остановиться?..
                                                           2.
Позади меня – величие сродства белого мрамора и изумрудного дикого винограда, прохлада благородного камня в жадных объятиях раскаленной сочной зелени. Робкая струйка старого источника, рождаясь в недрах некогда грозной каменной львиной морды, доверчиво трогает мою ладонь и, словно зажмурившись, рассыпается бриллиантами брызг по упругим телам золотистых кувшинок в маленьком импровизированном водоёме. Ощущение надёжности?..
Я могу остановить время. Я могу навсегда остаться в этой прекрасной обители покоя и безмятежного счастья. Холодные щупальца неизвестности никогда не посмеют обхватить мои запястья сумраком липкого страха. Зачем идти дальше? Зачем?..
                                                           3.
Солнце напротив меня. Оно пристально и испытующе смотрит мне прямо в глаза. Оно ждет ответа. Оно требует ответа. Я, с улыбкой провинившегося ребёнка, протягиваю вперёд руки и нежно глажу солнце по лицу. Извини…
Выбор сделан. Невидимые часики снова начали свой отсчёт, но мне отчего-то стало намного легче. Каждая пройденная ступень заново перечёркивает прошлое. Надёжно и безвозвратно. Я должна идти. Я иду…
Бесконечное море, похожее на большое доброе животное, призывно толкает тёплым носом  холодные ступени. Оно узнало меня и, играя, пытается лизнуть мне руки.
Солнце молчит. Зачем задавать вопросы, на которые нет ответа?..
                                                           4.
Солнце краснеет от разочарования. Оно в последний раз, горячо и жадно, словно прощаясь на целую жизнь, целует меня, кипарисы, мрамор, оставляя повсюду червонно-красные пятна своих поцелуев. И отворачивается за горизонт, украдкой смахивая со своего лица вереницу ярких брызг, танцующих на волне. Солнце плачет?..
                                                           5.
Солнце растворяется в вечности. И только море, как старый верный пёс, с шумным вздохом сворачивается возле моих ног и спокойно засыпает. Опять одна?..
Моё время истекло. Я не смогла вспомнить что-то очень важное. То, что должна была понять. Найти ответы на вопросы, на которые нет ответа. И значит, завтра я должна буду пройти ещё один путь. Длиной в жизнь. С верхней ступени…